Дармухамет Еримбетов, более известный как Darrem, — 22-летний артист из Алматы. Первый его серьезный трек прозвучал в фильме Акана Сатаева «Районы» в 2016 году. А уже в январе 2019 его трек под названием «Новый год» возглавил топ казахстанского iTunes. Между делом артист успел выпустить EP «Муляж», альбом «Черно-белый», сборник невышедших композиций «Кладбище строк», альбом ремейков «Reborn» и альбом VIBOVIY.

Мы поговорили с молодым артистом о творчестве, вдохновении и любимой музыке.

Материал содержит нецензурную лексику.

О начале творческого пути

Первую песню написал в 15 лет, когда мы с братьями отдыхали на Иссык-куле. Творческих планов не было, какие планы в пятнадцать лет? Думал, закончу школу, поступлю в универ, выучусь, пойду работать по какой-нибудь специальности, но музыку не бросал. Через два года уже начал писать на постоянной основе для себя и друзей.

В шестнадцатом году вышла песня «Город» для «Районов» Акана Сатаева. Она попала туда случайно: мой друг-художник работал с продюсером фильма. Он дал послушать песню продюсеру, а тот пригласил меня на встречу с Аканом. Режиссер одобрил, песня прозвучала в фильме. Тогда сказал себе: «Это серьезно, надо работать в этом направлении». 

Главная сложность поначалу — это нехватка денег. Надо на что-то покупать железо, аудиокарту, комп найти, микрофон, мониторы, помещение. Зарабатывал и копил как мог. Первая студия в подвале — нормальная тема. Когда делал музыку один, то просто отдавал треки на сведение чуваку с Украины. Он не особо много брал, но делал качественно. Сейчас записываюсь у своего друга Кейса, с ним же работаем над битами.

О темах в творчестве

Главная тема творчества — я сам: жизнь, проблемы и эмоции. По-любому у каждого была неразделенная любовь, ссоры с друзьями, брэйкдауны, эмоциональные взлеты, первые деньги, первый хасл. В моих песнях люди видят отражение себя.

Например, трек «Дурак» — это личная история об отношениях на расстоянии. Я рассказал о том, как отношения съедает ревность, недомолвки, маленькие ссоры. На новом альбоме от начала до конца прослеживается история моих отношений, чувств, наверное, это олицетворяет весь мой последний год.

Вдохновляют абсолютно любые внешние факторы. Это может быть папа, который мне по башке дал за какой-то левый движняк или, наоборот, похвалил. Или ситуация на улице, где до девушки докопались два парня, а за нее заступились. Вдохновляет, что добро не сдохло. Все, что влияет на меня, влияет и на творчество.

Самое приятное — когда слушатели подходят и говорят, что песня помогла с каким-то периодом в жизни. Это самое лучшее, что можно услышать по отношению к творчеству.

О любимом треке

Трек «Новый год» был заточен под узкую аудиторию. А получилось так, что из-за заложенного смысла он взял и стрельнул. Некоммерческий трек получил огласку, и я горжусь этим. 

Музыкой сейчас правит не смысл, а звучание прямой бочки. Мне это не особо нравится. Надо делать музыку со смыслом. Ни в коем случае не кидаю камень в огород других артистов, но кажется, будто все одинаковое стало, кальян-рэпа слишком много. Поэтому я горд за «Новый год»: трек, который сделан не как фаст-фуд, порвал всех.

Он стал переломным. До его выхода я даже с музыкой хотел завязать. За неделю до 31 декабря на улице шел снег, а я сидел у себя в три часа ночи и думал, что чем-то не тем занимаюсь. Написал одну песню и сказал себе, что это последняя. Закончил ее, а потом проснулся и подумал, что больше никогда не буду опускать руки, что-то на меня нашло ночью. Проходит неделя, и «Новый год» сам по себе выстреливает, взлетает на первое место в iTunes, звучит в «Шоу Ирины Кайратовны».

Некоторые говорят, что моя музыка взрослая, но в то же время и молодежная, что-то между. Если выбирать трек, которым можно охарактеризовать мое творчество, то опять же «Новый год» и, наверное, «Пьяный молодой».


Нужно ввести тренд на то, чтобы быть адекватным, цивилизованным человеком, не вести себя как быдло

О «Кладбище строк»

Бывает, напишу на определенную тему куплет и понимаю, что из одного куплета все уже выжал, некуда дальше раскрывать — все, «Кладбище строк». Напишу два куплета и пойму, что тема хорошая, задумка тоже, но исполнение говно — все, «Кладбище строк». Исполнение, текст — все хорошо, но не слушабельно — «Кладбище строк». Все, что выпускаю — малая часть того, что пишу. И даже то, что попадает в «Кладбище строк», фильтруется.

О первом EP

«Муляж» — это история о том, как любовь началась, как все пошло по пизде. Завершающий трек там объясняет все и в то же время ничего. У слушателя должен остаться эмоциональный осадок, осознание, что все кончилось, но в то же время осталось много недосказанностей. 

Об альбоме «Черно-белое»

Альбом делится на две части по шесть треков. В первой все песни любовные, меланхоличные, а во второй части все темы пацанские, движняковые, тусерские. Любовь ассоциируется со светлым чувством, а пацанский движ с чем-то темным. Но из-за того, что любовь меланхоличная и лиричная, она, скорее, по настроению «черная», а пацанский движ весь навеселе такой, чтобы покачаться, поугорать, потанцевать, так что вторая часть по настроению «белая».

«Белая» часть меня — это отношение к семье, близким, друзьям, девушке. А «черное» — это то, чего иногда не стоит знать. Например, я родителям сделал бан-лист моих песен. Это те, в которых чрезмерно используется мат или  говорится не о тех вещах, которые стоило бы слышать родителям.

Об Алматы

В моем творчестве много треков об Алматы, потому что тут я провел большую часть жизни. Родился в Шымкенте, но по мне не скажешь. Воспитывался в семье, где не говорят строго по-казахски, учился в русской школе. В шестом классе с родителями переехали в Алматы. Тот период, когда надо заводить побольше друзей, двигаться, что-то делать, познавать мир, прошел здесь, и поэтому мне Алматы ближе, чем Шымкент. В Шымкенте и друзей толком не осталось, с которыми держу связь, а в Алматы вся жизнь, юношеская и отроческая.

Детство у меня прошло на Шашкина-Аль-Фараби. Двор возле Весновки — все мое детство. Ночной город — самое прекрасное, что может быть. Улица Зенкова — моя любимая, самая спокойная, полная деревьев. А друзья, которых завел в детстве — самое прекрасное воспоминание.

Менеджер говорит, что в Алматы я редко выступаю. За последний месяц выступал только в Астане, а за месяц до этого в Астане и Алматы. Стараюсь фильтровать количество выступлений, но их достаточно, чтобы жить на заработок с концертов.

О любимой музыке

Слушаю американскую и британскую музыку, русскую иногда. J.Cole — король, самый лучший рэпер. В последнее время часто слушаю Stormzy, A$AP Mob, Кендрика Ламара. Никогда, честно, старину не слушал, знаком с творчеством Снуп Догга, Тупака, Доктора Дре, N.W.A., но что-то не качаюсь под это. У Ice cube некоторые треки слушаю. Эминем крутой, он очень нравится. Из русской музыки нравится GONE.Fludd, очень крутой чел, охрененный. Не совсем понимаю, почему ЛСП так любят, но они тоже круты. Скриптонита слушаю — про трек «Город» говорили, что похож на его творчество.  Из казахстанских могу выделить троицу — M’dee, abdr и The Limba. Красавцы, они молодцы.

О казахстанской музыке


Martoven — мой близкий друг, прекрасный человек и музыкант


Рэпер Asylllum — охрененный текстовик, гострайтер всея Алматы, писал тексты всем, в кого не ткни


Alvintoday — очень крутой, сильный текстовик с чувством стиля, мой старший товарищ


Кейс — друг, прекрасный музыкант и человек. Вместе работали над треком «Один» и моим новым альбомом

О добре

Хочу поднимать темы более глобальные, но для этого нужен вес. Как игра на развитие: сначала делаешь то, что от тебя требуется, а потом то, что тебе хочется. Не хочу показаться каким-то майндчейнджером, но хотелось бы, чтобы люди больше добра несли, были более осознанными. Например, почему так аномально жарко в Алматы? Все из-за загрязнения, из-за того, что люди просто не могут взять свой стакан и выкинуть в положенное место. Нужно ввести тренд на то, чтобы быть адекватным, цивилизованным человеком, не вести себя как быдло.