Youtube занимает одну из лидирующих позиций в сфере медиа-платформ. Каждый месяц ресурс посещает больше миллиарда пользователей по всему миру, что позволяет создателям уникального контента заработать неплохую сумму. Мы узнали у сотрудников офиса по развитию и прoдвижению персональных медиа Yoola (международная партнерская сеть YouTube) и руководителя компании AIR (официального партнера YouTube в Казахстане), как сделать свой ютуб-канал успешным.


Эяль Баумель

CEO компании Yoola

Как создать популярный канал на Youtube?

Какой-то одной секретной формулы создания успешного ютуб-канала нет. Успех зависит от создателя канала, от того, что ему нравится делать. Я всегда говорю: создавайте формат, основанный на вашей индивидуальности и на том, что вам по душе. Если любите ванильное мороженое ― путешествуйте по миру и покажите каждый магазин ванильного мороженого, который посетили, это может стать вашим форматом. Изучайте платформу YouTube, следите за тем, что делают другие, анализируйте, что работает, а что нет, создавайте уникальные форматы; просматривайте данные, изучайте обратную связь, меняйтесь с учетом отзывов аудитории и аналитики.

Как монетизировать канал?

Когда у вас появится большая аудитория, придет и возможность делать деньги, работая непосредственно с компаниями и создавая для них брендированный контент. Вы сможете напрямую продавать аудитории либо продукты, либо опыт, но это на более позднем этапе. Просто включите монетизацию.

Сколько нужно времени для получения кнопки?

Это обусловлено качеством контента, пониманием алгоритма YouTube и того, как увеличить аудиторию, чтобы люди не просто наслаждались контентом, но и подписывались на канал. Поэтому необходимо изучать, как другие креаторы мотивируют свою аудиторию на подписку. Это может занять месяц или даже несколько лет, все зависит от контента, аудитории, частоты публикации, длительности видео, а также вашего усердия. Но один из самых важных моментов заключается в том, что людям нужно смотреть контент до конца ― если вы загружаете дважды в неделю видео длительностью по пять минут, и люди смотрят его полностью, то видео будет высоко оценено в алгоритме YouTube и, соответственно, будет подниматься ― больше лайков и подписок. В обратном случае, если просматривается только одна минута из пяти, то контент будет оценен как недостаточно хороший, и алгоритм опустит его вниз по ленте.


Сунгат Утебулатов

руководитель AIR

Как выбрать направление?

У любого направления или темы есть временной лимит. Например, история алматинской белки была актуальна чуть больше месяца, сейчас это не зайдет. Конечно, есть постоянные темы, как новости или погода, но и здесь требуется оригинальность. Если че